Лэндинг пейдж. Что это?

Что же такое Лендинг (Лэндинг Пейдж, посадочная страница, страница захвата, Landing Page)? За время работы, на удивление, отметил один факт, что многие предприниматели, которые хотят заполучить этот мистически повышающий продажи сайт не понимают или не до конца понимают смысл лэндингов, а главное зачем он нужен и как же с этого самого заграничного слова "лэндинг" получать прибыль.

В большинстве своем многие заказчики действуют по наитию. Это популярно, современно и приводит к росту продаж и есть у конкурентов, так говорят они. Вот мы сейчас закажем недорогой лэндинг или (что еще интереснее) сделаем его на генераторе сами и офис наш взорвется от телефонных звонков нетерпеливых клиентов, желающих приобрести наши товары. И ведь делают...

И заказывают недорогие страницы, конструируют на генераторах и!!! И ни чего не происходит. Лэндинг висит месяц, два, три... и уже думает предприниматель, что сильно завышены озывы об этих самых лэндингах и что вроде как смысла в них не особо и зачем люди, а особенно маркетологи всякие их так хвалят. Я сейчас постараюсь рассказать вам как же я вижу, что такое лэндинг. Для наглядности я люблю взглянуть на вещи другим взглядом.

Зачем нужна посадочная страница?

Представьте, что вы производите какой-нибудь товар. Например табуретки. Или закупаете эти предметы интерьера в Китае или в Голландии. Или не товар это вовсе а услуга по рисованию на обоях, например. Это в целом не важно. И есть у вас большой, красивый, чистый офис (в данном случае основной сайт каталог или сайт интернет-магазин) или нет его совсем и деятельность свою вы ведете с любимого дивана или только планируете ее начать.

И вот, у вас скопилось слишком много какого-то товара или вы хотите понять какой спрос на рынке может иметь ваша новая уникальная разработка - табуретка с пятью ножками или же просто решили что пора наращивать объемы продаж. И вы решаете сделать красивый рекламный щит (т.е. посадочная страница) для того что бы не только рассказать, но и призвать этих непослушных покупателей сразу к действию непременно купить ваш новый замечательный продукт и причем прямо сейчас! Призыв к действию конечно же зависит от целей компании. Это может быть и мгновенный заказ и подписка на рассылку да даже призыв скачать что-нить очень важное, например последний клип нового участника дома 2.

В итоге смысл такого сайта, если смотреть немного утрировано, это очень действенный рекламный щит какого-либо товара или услуги с призывом к мгновенному действию. С этим, думаю, нам все более менее ясно.

Как создавать Лендинг Пейдж?

Landing page давно уже прочно засели в Америке и других Европейских странах. Они помогают продвигать товары и услуги. Но у них там маркетологи не последние люди. Они придумывают, изучают психологию, предлагают решения, тестируют, правят и т.д.

А что у нас? Такие одностраничники появились в России относительно недавно, стали популярны и популярность их только растет. Ведь они действительно при грамотном подходе приносят прибыль. Но то ли маркетологи наши только еще учатся, то ли не правильно поняли великую американскую тайну маркетинга, а изначально идея продвигать товары и услуги таким образом зародилась именно там.

И стали лепить на наш с вами рекламный щит не только табуретку, а еще все то что накипело на душе и хочется выплеснуть. И какая замечательная компания и какие по мимо прочего у нас есть пуфики и сколько всего уже нами сделано и т.д и т.п. И смотрит на это наш непослушный клиент и думает, а что же все же от меня хотят-то? Я бы и рад быть послушным но не понимаю что мне нужно сделать. Конечно я немного утрирую, но на самом деле все уже давно придумано. И есть правила по которым должен строится правильный лэндинг пейдж. А что за правила такие мудреные? Как нам наш рекламный щит разрисовать? А вот они и на первый взгляд вроде и не сложные совсем.

Как может выглядеть отличный лэндинг?

На мой взгляд одно из главных правил

1 Товар - 1 Лэндинг

Часто вижу что на одной странице предлагаются и окна и двери и покраска потолков. Так не должно быть. Вернее можно и так, но это будет уже не посадочная страница, а просто одностраничный сайт. И результаты соответственно.

На странице не должно быть навигационного меню.

Как на основном сайте. Ни чего лишнего. Не нужно отвлекать посетителя от запланированных нами его действий

Сценарий убеждения

Есть такое понятие как сценарий убеждения, а вот этапы этого сценария:

  1. Внимание
  2. Интерес
  3. Желание
  4. Доверие
  5. Действие

Именно в таком порядке. И доверие не должно быть выше внимания или интереса. Пройдемся вкратце по пунктам.

1. Внимание

Интернет штука быстрая и пользователи в нем быстрые. Только зазевался, а он уже у конкурента. Необходимо заполучить внимание нашего рассеянного посетителя. Как это сделать?

Броский заголовок! Вот что нам поможет! И, забегая немного вперед, заголовок желательно сделать ответом на наши продвигаемые запросы. О продвижении чуть дальше.

Например, если пользователь ищет горящие туры в Средиземье, а мы их как раз и предлагаем, то и зайдя на нашу посадочную страницу посетителю было бы не плохо сразу увидеть ответ.

"У нас самые горящие туры в Средиземье" или "Как??? Вы еще не в Средиземье? Скорее к нам, мы вас отправим в лучшем виде!". И вот, уже улыбнувшийся и слегка расслабившийся посетитель подумал, ну вот, наконец-то нашел. Ну а нам рано расслабляться, мы переходим ко второй части нашего сценария.

2. Интерес

Теперь, завладев вниманием, самое время рассказать что же мы все таки продаем. Это должен быть продающий текст. Так же добавим выгоды от приобретения нашего товара - услуги. Ну и обязательно фото, а лучше видео и краткие но емкие характеристики.

3. Желание

Наш почти покупатель внимателен, уже заинтересован и нужно усилить его желание в преобретении.  И мы прямо в лоб раскрываем все выгоды от приобретения товара или услуги. Вот прямо так. Но мы не говорим ему, что наша стиральная машинка имеет мощность в 3000 ватт и новые технологичные ролики на центрифуге, потому что выгоды от этого клиенту ни какой. А говорим мы, что мощность нашей машинки и новая технология позволяет теперь стирать за 30 минут и абсолютно бесшумно. А тут уже прямая выгода, особенно если машинка клиента стирает 3 часа и при этом растрясает всю квартиру.

И вот, посетитель узнал о нас, о нашем товаре и уже жаждет его испробовать в деле, но в голове его масса сомнений. А что это за компания? А вдруг обманут? Ну вот такой в наше время покупатель недоверчивый. А мы ему опа! И переходим на следующий этап.

4. Доверие

Доверие, ну и борьба с предполагаемыми возражениями. Есть и такое, все бизнес тренеры про это знают. И тут идет в ход и сколько у нас довольных клиентов и кто наши партнеры и какие у нас награды и отзывы уже счастливых обладателей. Тут фантазия нам много что разрешает. И обрушившись на нашего посетителя такой серьезной массой доводов мы ломаем его сопротивление и переходим к заключительной стадии.

5. Действие

Тут-то и должа быть основная точка захвата. Мы как будто сообщаем нашему посетителю. Ну, что же ты? Жми на кнопку и будет нам всем счастье. Все достаточно просто, но как и везде есть пара нюансов.

Во первых кнопка должна быть большая и красивая. А во вторых она должна быть одна. Не две, не три, а именно одна. И призыв должен быть один. А не нажми или позвони.

Вот так и должен выглядеть правильный лендинг. Посмотрите на те, что представлены. Много таких? Нет, очень даже не много.

Продвижение

Как же нам теперь продвигать наш лэндинг пейдж? Выберем правильные ключевые слова для продвижения и разместим контекстную рекламу на основных площадках. Поисковики Yandex, Google и, возможно, социальные сети Facebook. Тут так же как с аналогией рекламного щита. Если мы его поставим в лесу или у себя во дворе не заплатив ни чего за размещение, есть предположение, что постучатся к нам только соседи или одинокие грибники.

Нам надо разместить его там, где большой трафик. На Кутузовском проспекте. Но если мы торгуем эконом продуктами в эконом магазине, то наверное наш трафик получится не целевым. Т.е. людей-то будет много его видеть, но не думаю, что это будут наши клиенты.

Так вот и будет нашей задачей найти такие слова, которые верно будут отображать наш товар или услугу и тогда нашу рекламу увидит максимум наших правильных клиентов и конверсия (еще одно модное не понятное слово) будет самой высокой.

Конверсия на самом деле это не что-то страшное. Это всего-лишь означает кол-во заявок на кол-во посетивших страницу пользователей. Т.е. зашло на страницу 100 пользователей, заявку оставили двое, значит конверсия составляет 2%

Подводя итог, хочу сказать, давайте вместе делать правильные лэндинги. Тогда и мне будет хорошо и вам много прибыли.

Лэндинг пейдж цена

    coffee